Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Четверг, 13 Августа 2020,

Меню сайта
ГМУ НОКО
Блог сетевой город
Дети улиц
Персональныеданные
Билет в будущее
Здоровьесбережение
Образование детям
Акция "Защита"
Робототехника
Проект ТЕМП
Цветущий город
Доп.Образование
Анкета
Полезные ссылки

  • Министерство образования и науки РФ
  • Для учителей

  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Комплексный проект модернизации образования
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Журнал «Вестник образования»
  • Российский общеобразовательный портал
  • ГБОУ ДПО ЧИППКРО
  • Управление по делам образования
  • Сетевой город. Образование
  • УМниЦы МЕТаллургического
  • Для учеников

  • Международный математический конкурс "КЕНГУРУ"
  • Конкурс "РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК - языкознание для всех"
  • Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)
  • Всероссийская игра-конкурс "ИНФОЗНАЙКА"
  • Конкурс по истории мировой художественной культуры – «Золотое Руно»
  • Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»
  • Конкурсы, проводимые Центром образовательных инициатив ОмГПУ для учащихся
  • Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ» для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100»
  • Развивающая олимпиада для младших школьников "Кленовичок"
  • Олимпийский портал
  • Для родителей

  • Детская психология для родителей
  • "Дошкольник" сайт для всей семьи
  • "Солнышко" детский портал
  • Занимательная педагогика
  • Отдых с детьми
  • Защитите свою семью (безопасность в Интернете)
  • Статьи о безопасности детей
  • Журнал "Здоровье школьников"
  • Журнал "Первоклассные родители"
  • "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1183

    Главная » Статьи » Психолог

    МОББИНГ, БУЛЛИНГ…. МОДНЫЕ СЛОВА ИЛИ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

    <Читаем, рассуждаем, задаем вопросы психологу

     

    Виды моббинга:
    * Бойкот
    * Придирки

    * Насмешки

    * Предоставление ложной информации
    * Доносительство
    * Различные издевательства

     

    ст. 130 Уголовного Кодекса. Унижение и публичные
    оскорбления.Постарайтесь (незаметно) записать на
    телефон, что ли, эти унизительные крики (или что

    там) предупредите, что не намерены просто так

    оставлять эти оскорбления, а потом идите с
    милицию, с вещдоками. Большинство подростков не
    знают о такой статье. Но она есть и РАБОТАЕТ.
    При этом сумму морального ущерба пишете ВЫ. Суд
    вынесет решение в вашу пользу, не сомневайтесь.
    И НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ. Бог в помощь.

    Проблемы детского моббинга.

    Проблемы детского моббинга

     

    Моббинг (от анг.слова «толпа») означает травлю человека неким сообществом людей. Понятие моббинг появилось в 80-е годы и является формой психологического насилия, которая приводит к реальным угрозам физического выживания конкретного человека. Если взрослый человек еще может предпринять какие-то методы самозащиты против моббинга, то в детском коллективе моббинг весьма опасен.

    Школьникам во все времена было характерно издеваться, высмеивать и даже избивать одноклассников, соучеников своей школы, которые возможно не так, как принято в их среде, одеваются, слишком хорошо учатся, недавно приняты в школу, класс и т.п. Очень тяжело детям с дефектами лица, речи, движений, очень высоким или, наоборот, маленьким, толстым или худым, плохо знающим основной язык общения и т.п. Особенностью детского моббинга является травля так называемых «домашних детей», «маменькиных сынков». Это явление характерно для школьников во все времена, оно есть и будет. Как видим, проблема стара как мир, только название относительно новое. Мир меняется, выдает нам новые вызовы и моббинг является опасным вызовом в новых реалиях информационного века ( все, что попадает в паутину Интернета – навечно, а что только там не пишут. При этом опасность заключается в том, что информация может «выплыть» через много лет.)

    Виды моббинга могут проявиться в виде насмешек, придирок, клеветы, отъема денег или вещей, их порчи; от простого бойкота может дойти до изоляции ребенка от социума. Дети очень тяжело воспринимают моббинг в силу возрастных особенностей. Жертву моббинга могут оболгать, навязать определенную форму поведения, причинить вред его репутации, физическому и психологическому здоровью, довести его до самоубийства или убийства (например, могут осуществить через интернет-общение).

    • В детском коллективе моббинг зачастую является результатом незанятости подростков. Предпосылками моббинга могут быть зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, для самоутверждения. Второй предпосылкой моббинга является желание подчинить, контролировать кого-то. В-третьих, моббингу способствует и виктимность жертвы, т.е. присущего жертве моббинга чувства вины из-за чего-то или просто физической слабости. Психологи отмечают, что жертвы моббинга живут в состоянии сильного стресса, они все время начеку, ежеминутно ждут подвоха, у них сильно снижается самооценка. Главным двигателем моббинга является

    Среди детского коллектива моббингом обычно занимаются несколько подростков, которые навязывают школьникам определенное, зависимое от них поведение. Обычно ни учителя, ни родители не знают, а часто не хотят знать об этих взаимоотношениях, «закрывают глаза» как бы, «не доходят руки» и признают только тогда, если произойдет что-то сверхординарно отрицательное. А ведь последствием моббинга является вред, нанесенный не только жертве, а всей школе, т.е. вся воспитательная работа, микроклимат образовательного учреждения подвергается опасности некой степени криминализации взаимоотношений. Дети и взрослые постепенно втягиваются в конфликт интересов.

    Итак, недостаточная занятость подростков, морально-нравственные перекосы воспитания отдельных детей, агрессивность сообщества и естественный страх жертвы провоцирует процветанию моббинга и соответственно увеличению жертв явления, в том числе детей.

    Проблема обозначена – моббинг. Вопрос - как сократить количество жертв? Первое и явное, что есть во главе угла – это нарушение прав личности. Значит, нам необходимо организовать реальную защиту прав личности ребенка.

    Моббинг в школе может начаться с 1-го дня ученичества. В некоторых странах с моббингом в школе строго следят и борются на государственном уровне. Например, в Швеции на специальном конгрессе, посвященном моббингу, была оглашена цифра о том, что у них каждый 10-й ребенок подвергается травле. Изучения явления в Германии только подтвердила этот факт. А каково состояние в нашем сообществе, когда мы сами осознаем его высочайшую агрессивность? Никто не изучал. В Швеции были предложены и приняты следующие шаги:

    - учителя во время перемен должны внимательно следить за обстановкой на школьном дворе, чтобы вовремя вмешаться;

    - в классах должны быть разработаны обязательные для всех учеников правила, как вести себя при общении с друг другом;

    - в случае моббинга должна быть проведена беседа как с жертвой, так и с виновниками; для этого должны быть привлечены родители и ученики, не замешанные в моббинге.

    Для ребенка младших классов постоянные микрострессы приводят к соматическим заболеваниям, нервным срывам. Подростки не любят вмешательства извне и потому необходимость профилактики моббинга в школе еще более востребована. К сожалению, издавна так повелось, что школа и моббинг стали понятиями почти неразделимыми.



    Проблема моббинга = проблема суицида? В большей мере ДА! http://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif

    Буллинг или школьная травля.

    При формировании детского коллектива дети сталкиваются с проблемами и порой не могут рассказать о них взрослым. А ведь только при поддержке родителей, классного руководителя, учителей и своевременной и квалифицированной от них помощи ребёнок сможет не только комфортно чувствовать себя в коллективе, но и общаться со сверстниками, развиваться как личность.

    Как и по каким признакам определить когда нужна помощь взрослых ребёнку, как помочь ему, не навредив при этом?

    Есть такое понятие «Буллинг». Рассмотрим его подробнее, типичное поведение детей, которых оно преследует и, конечно, как помочь таким детям.

    Буллинг бывает физический (агрессия с физическим насилием), поведенческий (жертву вынуждают пережить оскорбительные и унижающие собственное достоинство обстоятельства – от сплетен и бойкотов до вымогательства и шантажа) и словесный (унижение при помощи непристойных слов, издевательских ярлыков и т.п.). В последние годы появился термин «кибербуллинг», когда жертва получает оскорбительные послания по электронной почте или же появляются оскорбления в Интернете.

    Кто же чаще всего становится агрессором? Становится зачинщиком травли?

    * Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.

    * Импульсивные и легко приходящие в ярость.

    * Те, кто часто вызывающе и агрессивно ведёт себя по отношению ко взрослым – включая родителей и учителей.

    * Не испытывающие сочувствия к своим жертвам.

    * Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.

    * Страдающие от насилия в семье.

    * Дети из семей, где популярны идеи шовинизма, ксенофобии.

    Типичные жертвы буллинга.

    * Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети.

    * Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены.

    * Тревожные, не совсем уверенные в себе дети с низким самоуважением.

    * Склонные к депрессии, чаще своих ровесников думают о самоубийстве.

    * Не имеющие ни одного близкого друга – таким иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.

    * Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

    Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга?

    Если ваш ребёнок:

    — неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда;

    — возвращается из школы подавленным;

    — часто плачет без очевидных причин;

    — никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;

    — очень мало говорит о своей школьной жизни;

    — одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, , и он никого не хочет позвать к себе.

    В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга.

    Что предпринять родителям в такой ситуации?

    Попытаться понять причины травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная, успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.) и т.п.

    Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне. Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение. Не ужасайтесь, не жалейте ребёнка и ни в коем случае не паникуйте.

    Расскажите о своём успешном опыте в решении подобных ситуациях, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно.

    Если ребёнок обидчив, с помощью игр и тренировок научите его молчанию, спокойному безразличию.

    Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Потребуйте вмешательства педагогического коллектива.

    Выступайте на ближайшем родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.

    Если ребёнок пережил насилие, напуган и потрясён случившимся, оставьте его на один день дома.

    Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.

    Зная причины и последствия буллинга, уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.

    Категория: Психолог | Добавил: administrator (22 Января 2019)
    Просмотров: 136
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     г. Челябинск, ул. Байкальская 34
    Часы приёма родителей по индивидуальным вопросам: вт/пт 16:00-18:00 часов
     (351) 721-17-82 

    chel-scool14

    yandex.ru

       © 2020